Упаковка для декоративной косметики

Body-08-123-WEB-p53-58-0

Декоративная косметика занимает отдельный, широкий сектор на рынке продуктов для красоты. «Эффект губной помады» даже в условиях кризисной экономики cтимулирует его динамичное развитие. Еще один стимул – совершенствование технологий. В последние десятилетия появилось много новых декоративных средств, инноваций и разработок, что, естественно, вызвало необходимость в их упаковке. Как и для всех категорий продуктов индустрии красоты, здесь существуют определенные требования и особенности, что связано, в первую очередь, со специфичностью продукции. Средства, предназначенные для макияжа должны быть представлены должным образом, оригинально и привлекательно.

Кастомизация, гибкость, индивидуализация, тенденции к заказной продукции – основные черты современного рынка. Упаковочные системы становятся более сложными, разнообразными и многофункциональными, а с другой стороны делается акцент на эргономичность, безопасность материалов. Такое сочетание является одной из особенностей современной упаковки декоративных средств. Производители косметики хотят выделиться из толпы за счет использования уникальной индивидуальной упаковочной системы, особой цветовой схемы, декорирования, текстуры, размера.

Современные потребители стали более требовательными к упаковке. Если при покупке аромата большую роль играет лояльность и приверженность бренду, знание парфюма, в случае с декоративными средствами часто на первый план выдвигаются такие требования, как оригинальность, индивидуальность, функциональность, эргономичность упаковки. Спрос на портативную упаковку растет параллельно спросу на ее многофункциональность. Покупателям стали интересны не отдельные единицы, а компактные мини-наборы с подобранными цветами и текстурами для различного типа лиц и цвета кожи. Ими можно пользоваться, не задумываясь о сочетании цвета, брать с собой в дорогу.

Еще одна особенность данной категории – ее причисление к предметам роскоши, особенно, когда речь идет о марках класса «люкс». Это обязывает производителей элитной косметики тщательно следить за модой, сезонными новинками, цветовыми приоритетами. Вообще стоит выделить luxe косметику в отдельную категорию, поскольку она значительно отличается от продуктов средней ценовой категории и, особенно, «масс маркет». Многолетние истории Домов мод, наличие широкой аудитории приверженцев бренда, завоеванная популярность дают производителям таких средств право самим диктовать модные тенденции, выбирать формы, цвета и конфигурации, не оглядываясь на веяния сезонной моды. Мировые бренды годами вырабатывали свой собственный индивидуальный стиль, стратегию, неповторимые и узнаваемые черты, присущие только их марке. Основными составляющими здесь являются форма, фирменные цвета и логотип компании.

Обратимся к некоторым известным маркам с тем, чтобы на их примерах увидеть, как формируются стиль и индивидуальность.

Estee Lauder. При производстве декоративной косметики компания руководствуется тремя важными принципами – упаковка должна презентовать продукт, поддерживать имидж бренда и быть эффективным инструментом для потребителя. Форма и функции полностью взаимосвязаны и являются равноценными составляющими упаковки, а непосредственно дизайн призван служить продукту. Поскольку рецептура и формулы становятся все более сложными, разработка новых способов нанесения стала важным и необходимым условием. Предпочтение отдается «тяжелым», толстостенным упаковочным конструкциям, придающим продукту весомость и значимость. Выбор в пользу кристально-чистого пластика для линейки Pure Color только подтверждает эффективность экспериментальных технологий. Начало линейке положил оригинальный флакон лака для ногтей, который вдохновил производителей на поиск подобных решений и для других продуктов декоративной косметики. Так появились блеск для губ, помада, тени. Бренд использует кубические формы из чистого прозрачного пластика, демонстрируя цветовые гаммы продуктов, дополняя каждую упаковочную единицу неизменным золотым цветом – отличительной особенностью Estee Lauder. Особенно привлекательна упаковка у теней для век. Квадратная коробочка из толстостенного прозрачного пластика закрыта позолоченной крышкой с логотипом Estee Lauder и укомплектована аппликатором и маленьким зеркалом.

Компания не перестает экспериментировать с различными материалами и упаковочными конструкциями, используя методы двойного литья для двустенной упаковки, магнитные системы закрытия, и это дает ей возможность создавать новые эффективные решения.

Mary Kay прежде всего делает акцент на функциональность упаковки, считая, что излишество декоративных деталей не всегда оправдано. Кроме этого, считают в компании, упаковка должна привлекать потребителя и, в то же время, сохранять черты бренда. В зависимости от позиционирования марки, это может выражаться в цветовой гамме или в какой-либо детали, например, форме крышки. В последние годы компания модернизировала свою линию декоративной косметики и средств по уходу за кожей, перейдя от преимущественно розового цвета к более изысканному и приглушенному, который получил название MK Signature. Как и множество ведущих компаний, при разработке упаковочных решений МК использует новейшие методы и достижения компьютерных технологий. Это дает, по мнению экспертов компании, больше свободы и возможностей и при создании визуальной привлекательности и для поиска эффективной системы для защиты формулы. Одними из последних новинок компании в этом ракурсе стали двойной блеск для губ и двусторонняя упаковка для комбинации тени + подводка для глаз.

Готовя новую презентацию, Mary Kay учитывает и современный образ жизни потенциальной аудитории покупателей и модные тенденции в области проектирования упаковки.  Это позволяет ей понять потребности клиентов, а затем создавать функциональную и модную упаковку. Так, линейка Velocity для подростков строилась вокруг оранжевого цвета, столь любимого ими (это было выявленно в рамках изучения модных тенденций и предпочтений потребителей). Упаковка МК Signature также была выполнена в современных и модных цветах. Платиновый цвет первичной упаковки и ярко розовый оттенок вторичной упаковки сохраняют атрибуты бренда и являются воплощением классики для старшей аудитории.

Стоит отметить, что категория престижной, люксовой косметики в последнее время растет, и все больше производителей хотят занять соответствующее положение на рынке. Для достижения поставленных целей компании используют разные стратегии и тактики, направляя свои усилия на привлечение внимания потенциальных клиентов именно к их продукции. Стоит ли говорить, что это непосредственным образов влияет на конкурентную ситуацию и среди уже завоевавших свое место брендов. Для поддержания и укрепления своих позиций, дифференциации марки, компании тщательно следят за тенденциями в мире упаковки, разработками косметологов и фармацевтов, используют новейшие технологии и учитывают пожелания своих покупателей. Известный производитель упаковки, компания HCT, называет такое новое направление Nu Luxe. Это тенденция к созданию новых продуктов, где эффект рецептуры в сочетании со специально разработанной упаковкой призваны обеспечить беспрецедентную функциональность, создавая целостный престижный продукт в полном смысле этого слова, а не престиж только с эстетической точки зрения.

Существует множество примеров такого тандема. Совместная работа производителя упаковкикомпании Rexam и Chanel привела к появлению упаковки для помады Allure. Это футляр с инновационным механизмом открытия и закрытия (Rexam R2000). Упаковка выглядит совершенно гладкой и бесшовной до момента легкого нажатия на золотой верх футляра.

Дорожный косметический набор Christian Dior оснащен механизмом push-push (от Toly Group). Крышка закреплена на базе таким образом, что она открывается только после легкого нажатия на нижнюю выдвижную панель. Панель выдвигается и особым образом открывает крышку набора. Таким образом, набор застрахован от случайного открытия в сумочке, а его хозяйка обеспечена удовольствием обладания оригинальной технологической новинкой.

Далеко не все бренды стремятся выделиться за счет оригинальности и уникальности механизма упаковки и ее структуры. Не менее заметной тенденцией сегодня является использование нестандартных и эко-материалов, применение процессов вторичного и даже третичного декорирования, дополнительное украшение упаковки камнями и кристаллами, стилизация под модные аксессуары и гаджеты. Новые способы декорирования помогают достичь поистине удивительного эффекта. Так, например, компания Rexam разработала технологию нового покрытия – illusion inner lacquering (иллюзия внутренней лакировки), которая использовалась для Dior Addict Lip Color. Метод позволяет применять непрозрачные, металлизированные или прозрачные цвета, а также лазерные украшения на внутренней поверхности тары. Подобная лакировка может быть использована даже для нанесения внутри упаковки с большой глубиной и узким диаметром горла (флакон или футляр).

Можно привести в пример использования нестандартных материалов упаковку для пудры компании Rock&Republic. Круглый футляр, напоминающий маленький торт, хромирован, а под крышкой на куске глянцевой кожи помещен логотип компании R&R. Продолжением линейки стала упаковка с использованием около 400 кристаллов Сваровски.

Основные тенденции и способы декорирования

Декорирование упаковки является важным моментом позиционирования бренда. Даже самые простые виды упаковки могут быть преобразованы в арт-шедевры путем грамотного и продуманного использования различных технологий декора. Для достижения желаемого результата выбирается форма, цветовая гамма, дополнительные аксессуары. Четких правил и руководств при выборе всех составляющих нет, однако можно выявить наиболее популярные тенденции и направления, характерные для комплектации декоративной косметики и перечислить новейшие способы ее декорирования.

Вырабатывая стратегию декорирования упаковки, многие начинают с выбора цвета. Определение основного мотива помогает задать тон всему продукту, однако данный выбор зависит и от позиционирования бренда и от аудитории, на которую ориентируется производитель. Так, косметика для тинейджеров оформлена, как правило, в яркие и кричащие цвета, в то время как для зрелых женщин используют нейтральные, спокойные тона. Если производитель заявляет о выпуске «зеленого», натурального продукта, то можно наблюдать преобладание оттенков зеленого, коричневого. Большое влияние также оказывают fashion тренды (модные цвета сезона, выпуск новой дизайнерской коллекции одежды и т.д.). Здесь разброс цветовой гаммы от сезона к сезону может быть самым непредсказуемым, от черного и серебряного до ярко-голубого или красного. Некоторые бренды используют свои фирменные цвета.

Помимо всего прочего, выбор цвета для косметической линейки продуктов является одним из способов маркетинговой тактики, который позволяет значительно сэкономить расходы производителя при модернизации линейки. Замена цвета в условиях кризиса самый простой и экономичный способ изменить внешний вид продукта.

Кристальная прозрачность.Поскольку речь идет о продуктах декоративной косметики (color cosmetic, как ее называют зарубежные производители), важным аргументом в пользу прозрачности упаковки выступает возможность демонстрации цветовой гаммы продуктов и отсутствие, без особой необходимости, дополнительного декорирования (покраска, матирование и т.д.). Так, в последнее время стали широко востребованы такие материалы как акрил и плексиглас, которые относятся к тяжелым калибровочным пластмассам. Целостность, простота и четкость таких материалов, возможность придать продукту весомость, все это стало чертами ультра-современной и даже футуристической упаковки. Она позволяет потенциальному покупателю познакомиться с тонами косметики без необходимости открывать футляр, передает текстуру средства, узоры. Иногда производители ограничиваются лишь незаметной рамкой-основой, оставляя прозрачный пластик главным материалом упаковки, иногда выбирают его лишь частью системы.

Например, косметическая компания Zermat, в качестве крышки для своей помады Eleganzza, выбрала материал Eastar copolyeser AN004 от компании Eastman Chemical Company. Он обладает не только кристальной прозрачностью для передачи всех нюансов цвета, но и способностью сохранять и защищать рецептуру средства.

Для помады Pure color Estee Lauder использует футляр, который имеет прозрачную секцию в основании и демонстрирует тон каждой помады. На самом деле там находится окрашенная вставка (точно передающая цвет продукта), которая помещена в двустенный пластиковый контейнер для усиления сияющего цветового эффекта. Для блеска для губ из той же линейки использовался футляр из толстостенного прозрачного пластика, увенчанный золотой крышкой с логотипом компании.

YSL разработала контейнеры для своих румян Pur Transparent, которые имеют прозрачную окрашенную вставку в базе, повторяющую цвет продукта.

Многие производители отмечают повышение спроса на пластиковую упаковку вместо стеклянной. В ответ на запросы производителей косметической продукции модифицируются существующие линейки упаковки, выпускается на рынок больше пластиковой тары. Так, Colt’s Plastic представила 2 линейки PETG банок, раньше производимых в стекле. Это низкопрофильные баночки 100 мм диаметром, которые позволяют акцентировать внимание на цвете самого продукта, а не на упаковке.

Компания Revlon для модернизации линеек помад Absolutely Fubulous и Lip Vitality также отдала предпочтение пластиковой упаковке взамен стеклянной, выбрав Eastar copolyester от компании Eastman. Он обладает всеми преимуществами стекла, имеет хорошую прозрачность и химически устойчив. В базу упаковки помещен цветной элемент под тон помады, встроенный в толстостенный литьевой квадрат из пластика.

Появление прозрачной упаковки на рынке заметно оттеснило черный классический цвет на задний план. Однако не стоит думать, что черная упаковка окончательно вышла из моды. Огромное влияние на использование черного цвета оказали события 11 сентября в Америке. Именно после этой трагедии многие бренды отказались от него в пользу успокаивающих пастельных тонов и белизны, как символа чистоты и невинности. Компании же, которые оставили черный цвет в качестве основного (как Gucci), стараются «разбавлять» его каким-то другим, более спокойным оттенком. Многие признали белый как новый черный в мире моды.

Пластик, как материал, дает много возможностей для дальнейшей декорации, что не осталось незамеченным для производителей, как косметики, так и упаковки. Возможность создать на пластике металлический оттенок сделала его еще более популярным. Мода на металлическую упаковку, как атрибут классики, не прошла, но использовать чистый металл в упаковке дорого и не эргономично. Технологии UV-покрытия, матирование, фростинг позволяют придать пластику поистине роскошный и элегантный вид. Металлический блеск может быть достигнут для любого цвета, но особым спросом пользуются оттенки золотого, серебряного и шампань. Для получения радужного эффекта, когда цвет преломляется под разными углами, используется метод «флип» лакирования.

В настоящее время существует множество способов металлизации для различного вида материалов: стекло, пластик, алюминий. Поскольку использование металлических деталей не всегда оправдано и требует дополнительных расходов, а спрос на такое декорирование достаточно высок, производители упаковки предлагают много различных решений, как, например, тиснение металлизированной фольгой (Toly group). Производитель HCT предлагает компаниям сократить расходы за счет использования на пластике тиснения или эмалированных металлических пластин вместо дорогостоящих материалов, таких как Zamac.

Vacuum metalizing вышла на рынок с возможностью вакуумной металлизации РЕТЕ упаковки, которая раньше была невозможной для данного материала. Технология заключается в алюминиевом покрытии поверхности в условиях вакуума. Новым экспериментальным способом отделки стало спрей-хромирование.

К более простым и распространенным методам можно отнести тиснение металлизированной фольгой, металлические чернила и использование голографических и металлизированных этикеток.

Помимо спроса на методы металлизации, в частности на оформление упаковки под золото и серебро, существует множество других, не менее интересных и востребованных технологий декорирования, таких как матирование, soft touch, лакировка, покраска, специальное покрытие. Новые технологии позволяют печатать на самых сложных и неровных поверхностях.

Поскольку упаковка декоративной косметики должна отражать природу самого содержимого, большое внимание уделяется тактильной составляющей и цветовому оформлению. Имитация покрытия под древесину, металл, зеркало, даже пергамент – вот новые технологии и разработки производителей. Выпуклое тиснение на крышке, создание визуального ощущения потертости и старины призваны создать неповторимый тактильный эффект.

Компания Technograph разработала два вида УФ-чернил для нанесения их на жесткие поверхности для создания текстурного рисунка. Процесс заключается в капельном нанесении краски, что в результате создает эффект застывшего бисером стекла. Фирма Maesa, пионер в области гидрографии, использует особую технику декорирования литьевых форм из пластика, для получения фотографической поверхности под дерево или камень.

Ярким примером последовательного использования нескольких способов декорирования стала упаковка компании Axilone для помады бренда Coach Signature. Алюминиевый контейнер, на который помещена металлическая планка с логотипом компании, был подвергнут вторичной обработке – двойное анодирование. Первый этап обработки окрасил контейнер в глянцевый серебряный цвет, потом методом трафаретной печати нанесли логотипы компании, и второй этап анодирования покрыл упаковку матовым серебром.

Некоторые производители экспериментируют и с настоящими природными материалами, что, прежде всего, обусловлено движением в сторону «зеленой», безопасной упаковки. Все больше потребителей хотят получить не только натуральный продукт, но и упаковку, которая удовлетворяет всем требованиям безопасности окружающей среды. Большое признание получил бамбук, благодаря тому, что его запасы легко пополнимы. Так, для теней фирмы Urban Decay, производитель упаковки HCT выбрал именно этот материал.

Древесина также находит свое применение при производстве упаковки. Например, компания Toly использует смесь древесного волокна с такими материалами, как ABS, SAN или PP. Многие производители модернизируют линейки для декоративной косметики в пользу экологичной упаковки, не содержащей клея, вредных металлов, бумажных этикеток. Такая эко-упаковка состоит до 50% из переработанного сырья.

Декорирование не менее важно и для вторичной упаковки косметики. Чарльз Ревлон, основатель одноименной компании, однажды заметил: «Мы продаем не крем, а мечту, упакованную в маленькие коробочки». И он прав. То, что видит покупатель на полках магазинов, это зачастую вторичная упаковка – коробочки, кофры, баночки, косметички. И чем дороже косметика, тем роскошнее и изысканнее ее вторая «одежда». Сама коробка должна отражать все аспекты бренда и, конечно же, самого продукта. По данным различных исследований, первый контакт покупателя и продукта длится около семи секунд. Поэтому, крайне важно за эти мгновения увлечь внимание клиентов, заинтересовать. Все зависит от правильного выбора цвета, графики, структуры поверхности, и используемого материала.

В качестве материала чаще всего выбирают картон, и, в последнее время, пластик. Первоначально использовались складные коробочки из ПВХ и ПЭТ, для которых основными технологиями декорирования стали печать, горячее тиснение фольгой, голографические наклейки. Оба материала, однако, являются очень жесткими и не обладают приятной мягкостью при прикосновении, как полипропилен. Теперь, рукавная технология SML сделала возможным производство ПП листов с необходимой толщиной, которые будут использоваться для вторичной упаковки в косметической промышленности. Все оптические свойства, такие как блеск, дымка и прозрачность отвечают требованиям рынка. Кроме того, ПП листы являются отличным материалом для последующего декорирования: печати, тиснения, склеивания, создания матового покрытия. Текстовую информацию, имя бренда можно методом тиснения нанести непосредственно на пленку, что открывает широкие возможности для новых идей дизайнеров.

Говоря об упаковке декоративной косметики, нельзя оставить без внимания такую важную вещь, как аппликатор. Ведь он является главным инструментом нанесения косметики. В то время как внешнее оформление упаковки выполняет эстетическую и декоративную функции, внутренний механизм работы остается не менее значимым и важным для потребителя.

Первоначально аппликаторы скрыты от глаз, а их качество и функциональность познаются в процессе пользования. Эксперты в области упаковки заговорили о том, что настало время переосмыслить роль аппликатора, выделить его в отдельную категорию инструментов и уделять ему должное внимание наравне с самой упаковкой. И действительно, нельзя не заметить положительных результатов. За последние годы было не только разработано, но и запатентовано множество универсальных инструментов макияжа. Теперь данный продукт можно приобрести не только в комплекте с косметическим средством, но и независимо от него. Появились даже наборы для профессионального макияжа.

Например, Arminak & Associates Inc предлагает наборы профессиональных кисточек ручной работы с натуральным ворсом. Упакованные в мягкую сумочку, кисточки для пудры, теней, румян и блеска для губ способны как подчеркнуть достоинства, так и замаскировать недостатки. Anisa International имеет широкий диапазон различных щеточек и кисточек, органайзеров и travel комплектов, предлагает решения для хранения аппликаторов и их использования в дорожных условиях. Каждая щеточка изготовлена вручную из синтетических или натуральных волос, дополнена ручками с металлическими ободками и акцентируемыми бронзовыми концами. Компания использует систему магнитов, на которые крепятся аппликаторы, что облегчает их хранение и является незаменимым решением для двусторонних кисточек, т.к. защищает их форму от искажения. Компания Qualipac имеет 25-летний опыт создания различных make-up аксессуаров, используя различные высококачественные материалы из волос козы, пони или соболя. Кисти и щеточки производятся для таких известных клиентов, как Kenzo, Yves Saint Laurent, Guerlain, Helena Rubenstein, Lancaster. Стандартные кисти и аппликаторы используют Lancôme, Mary Kay и Marcelle. Для жидкой тональной основы Lancôme был разработан уникальный спонж с диспенсинговой функцией. Компании же принадлежит и кисточка, названная Dream Brush (кисточка мечты).

К профессиональным кистям для макияжа предъявляют жесткие требования, и в первую очередь они должны быть изготовлены из волосков животных. Причем от назначения отдельного аппликатора будет меняться форма и материал. Так, для нанесения теней более всего подходят кисточки из соболя, которые деликатно взаимодействуют с кожей вокруг глаз. К тому же они достаточно упруги, что позволяет им прекрасно и точно наносить косметику. Для нанесения других сыпучих и компактных продуктов, таких как пудра, румяна, блеск для лица, напротив, используют более мягкие волоски. Кроме того, очень важно придать кисти правильную форму в зависимости от ее назначения: Кисточка для румян должна быть средних размеров, округлой, с длинными волосками в центре и короткими по бокам. А вот для растушевки румян кисть будет больше по размеру, но равномерно округлой. Кисточки для теней разнообразны по форме – от куполообразных для равномерного распределения теней по всей поверхности века, до тонких и плотных для подводки контура глаз. Плоские с подрезанными волосками используются для растушевки теней и густых мазков. Кисточки для жидкой подводки обычно делают из соболя, и они имеют острый кончик для проведения тонкой линии.  Кисточка для бровей часто имеет скошенную форму, что позволяет прорисовывать маленькие и наклонные волоски. Кисточка для губ – плотная, также изготавливается из меха соболя.

Многие известные бренды направили свои усилия на поиски собственных решений по комплектации косметических средств аппликаторами, для чего сотрудничают с ведущими поставщиками и девелоперами в области упаковки.

Основные разработки ведутся в области аппликаторов для наиболее популярных средств декоративной косметики: тушь, тени, румяна, блеск для губ, подводки. Соответственно, конкуренция в данном секторе особенно высока. Основное внимание здесь, пожалуй, уделяют щеточке для нанесения туши – mascara brush и аппликатору для блеска для губ. Едва ли не каждая косметическая компания желает иметь в своем ассортименте тушь с запатентованной инновационной щеточкой. Стоит заметить, что упаковка для туши и блеска очень похожа по своему внешнему виду и назначению. В отличие от упаковки других косметических средств, ее эффективность напрямую зависит от конфигурации аппликатора. Основу классической щеточки, как правило, составлял стержень из нержавеющей проволоки с нейлоновой или полиэфирной нитью, которая в различных комбинациях крепится на проволоку. Поскольку в настоящее время появились новые рецептуры туши, назначение которых многогранно, – разделять, удлинять, подкручивать, уплотнять, – требования к щеточкам также стали разнообразны.

HCP Packaging, мировой производитель косметической упаковки, предлагает три новые разработки в области нанесения туши. Новый концепт, получивший название Триада, предполагает многофункциональное использование различных характеристик всего одной щеточки – ее ассиметричный треугольный профиль оснащен специальными углублениями, при помощи которых продукт распределяется по всей поверхности ресниц, последовательно, за 2 применения. Конструкция щеточки устроена таким образом, что позволяет наносить тушь любой рукой.

Не менее известный производитель упаковки Alcan Packaging Beauty разработал эластомерную щеточку, которая комбинирует в себе функции удобного аппликатора и гребешка. Выполненная в ярко красном цвете из полиэтилена низкой плотности, щеточка гарантирует легкость нанесения, благодаря маленьким шипам-иголкам на каждой щетинке. Alcan предлагает полный комплект для туши в двухцветном исполнении – красная крышка из стопроцентного полиэтилена и черный полипропиленовый контейнер.

Rimmel London, изобретатель первой в мире туши, представляет уникальный аппликатор с тонкими щетинками, созданный посредством инновационной технологии микроинжекции. С его помощью тушь наносится точно и равномерно, без комочков. Risdon International представила на рынок двойной аппликатор для туши Mistake Proof (корректор ошибок). С одной стороны – запатентованная щеточка для нанесения туши, с другой – гибкий корректор для удаления излишней туши. Компания AVON уже использует данную новинку. Lancome для своей туши Magnificils применяет уникальную щеточку двойного действия, которая имеет плотную, гибкую, равномерно ворсистую щетину, что идеально подходит для туши, удлиняющей и утолщающей любые ресницы.

Помимо щеточек для туши, существует большой ассортимент аппликаторов для блеска для губ. В зависимости от плотности и свойств рецептуры, они различаются по форме и плотности подушечки. Их новые характеристики позволяют равномерно наносить средства на губы одним движением. Появление инновационных аппликаторов сделало возможным помещать блеск или помаду в компактные контейнеры, как для пудры или теней.

Многие производители не стали останавливаться на усовершенствовании стандартных аппликаторов, а бросили усилия на разработку упаковки с функциями аппликатора. Все большую популярность приобретают аппликаторы, встроенные в упаковку, либо изготовленные экструзионно-выдувным методом.

Например, 13-ти миллиметровая туба со скошенным верхним носиком-аппликатором, оснащенным отверстием. Упаковка идеальна для средств по уходу за губами и для блесков для губ. При нажатии на тубу средство выдавливается непосредственно на губы, нет необходимости каждый раз вынимать аппликатор, нужно просто снять крышечку. Рукав тубы может быть монослойным, двухслойным или изготовленным из сополимера (EVON) с пятью слоями. (Производитель World Wide Packaging).

Crown Risdon выпускает Trimline – механизм для помады и блеска. (AVON использует его для своей линейки My Lip Miracle). Он отличается от стандартной упаковки меньшими размерами и толщиной, комплектуется крышкой, с защитой от нежелательного вскрытия. Crown Risdon также работал над улучшением двойного аппликатора, разработав новую форму для серии Glazewear (Avon), которая позволяет наносить более плотный слой блеска.

DelPouch – разработка компании Catalent Pharma Solutions – легко сжимающийся флакончик со встроенной подушечкой пористой структуры. Аппликатор находится, с одной стороны, в соприкосновении с продуктом, что предотвращает загрязнение и контакт с воздухом и с областью применения на коже, с другой. При каждом нажатии дозируется единое количество средства, необходимое для разового использования. Производитель запатентовал данную упаковку до 2017 г.

Для рассыпчатых средств, таких как пудра, матирующие корректоры, блески для тела, и тональных основ, используются пуховки и спонжи. Спонж – губка из пористых материалов, самые лучшие из которых, это целлюлоза или латекс, т.е. натуральные волокна. Обычные поролоновые губки не только недолговечны, но и аллергеноопасны. В зависимости от назначения, спонж будет менять формы и структуру. Широкое применение получили и морские губки, которые используют в основном для нанесения тональной основы. Они помогают экономно расходовать продукт, долговечны и экологически безопасны. Пуховки служат для нанесения рассыпчатых основ и пудры на лицо.

В настоящее время упаковка декоративной косметики это не просто футляры и контейнеры для помады, теней, туши, румян и других средств, а функциональный инструмент для корректного и правильного нанесения макияжа. Портативная, удобная и многофункциональная, она не перестает развиваться и удивлять новыми характеристиками и конфигурациями. Следуя тенденциям в мире моды, ожиданиям и запросам потребителей, производители декоративных средств постоянно ведут поиск новых решений, упаковочных систем и механизмов.

Возможно, в ближайшем будущем (и производители не отрицают такого!) упаковка сама «заговорит» с нами, давая советы по правильному нанесению макияжа.

Поделитесь этой публикацией с коллегами и друзьями Источник: № 8 (123) октябрь 2011